С чего начинается создание контента?
Создавать контент в свой тематический раздел магазина нужно с анализа спроса и предложения.
Нет никакого смысла писать статьи на темы, которые никого не интересуют и что, главное, не интересует вашу целевую аудиторию.
В результате нашего анализа должно появиться семантическое ядро – структурированный список реальных запросов целевой аудитории, который отражает спрос на наше предложение.Желательно в основу структуры положить лестницу узнавания Ханта (см. Том Хант «Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей»)
Чтобы структура запросов отражала спрос от момента, когда потенциальный клиент еще не знает и не осознает проблемы до момента готовности купить здесь и сейчас именно у нас.
Лестница узнавания Ханта:
Ступень 0: Не придают значения потребности/проблемы
Ступень 1. Знают о потребности/проблемы (но не знают решения)
Ступень 2. Осведомлены о некоторых решениях конкурентов (но не о конкретном)
Ступень 3. Осведомлены о конкретном Вашем решении (но не о его преимуществах)
Ступень 4. Осведомлены о преимуществах решения (но не убеждены)
Ступень 5. Убежден и готов купить
Запросы потенциального клиента нужно отнести к соответствующей ступени, соответствующей состоянию клиента. Сценарий продающих материалов должен диагностировать состояние клиента и далее провести его до покупки.
Кроме того стратегия SEO естественного продвижения в поисковых системах также должна учитывать иерархию и вложенность запросов от общих, отражающих потенциальную, информационную заинтересованность, до конкретных запросов под наш продукт.
Пример:
Продаем детские игрушки
Иерархия запросов: Семья – дети – развитие детей –развивающие игры — логическая игра — логические игры купить — логические игры купить в интернет магазине
Запросов в поисковиках огромное количество. Желательно выстроить их в стройную иерархию, разработать соответствующую этой иерархии структуру сайта и далее предоставить соответствующий контент, который будет вести нашего клиента к поставленным целям. Причем цели клиента совпадают с целями продавца. Каждый со своей стороны стремится решить конкретную жизненную проблему, удовлетворить конкретное желание человека.
Начнем пожалуй.
Проведем мозговой штурм
по выявлению потенциального спроса, опираясь на знание своего продукта, его характеристик и полезных эффектов.
При этом генерируем запросы потенциальных клиентов с учетом:
- Желания клиентов
- Проблем клиентов
- Результатов
– Собственных
– Бывших клиентов - Ваши возможности
– Продукты, характеристики, полезные свойства
– опыт применения в различных условиях
Нишевые продукты в нашем тематическом интернет магазине решают конкретные задачи конкретного сегмента целевой аудитории выбранной ниши.
Мы должны досконально знать свой продукт:
- полезность
• доставление удовольствия
• избавление от проблемы - характеристики
• название
• составные части
• описание
После определения базовых запросов, которые отражают основной спрос выбранной аудитории, расширяем их изучая ключевые запросы ТОПовых конкурентов в выдаче поисковых систем по базовым запросам.
Основной источник ключевых запросов Рунета — статистика yandex http://wordstat.yandex.ru , также смотрим Google планировщик http://adwords.google.ru/KeywordPlanner
Делаем сбор статистики используя парсер Магадан http://magadanparser.ru или бесплатную/платную версию KeyCollector (Словоеб) http://seom.info/new/SlovoEB/
Задача – получить список ключевых запросов, который отражает реальный спрос в выбранной нами нише в виде выгрузки в excel таблицу для дальнейшего анализа.
Проверка пересечений ТОП 10 по основным запросам.
Тематический контент должен соответствовать группам однородных запросов. Такую группировку удобно делать через сервис кластеризации запросов http://coolakov.ru/tools/razbivka/
Этот же сервис выдает список ТОПовых конкурентов
Для анализа сайтов конкурентов используйте сервис http://www.recipdonor.com/bar
Вы можете определить:
- Возраст домена
- Трафик
- ТИЦ
- Количество ссылок на сайт
- Количество проиндексированных страниц
– yandex
– google
Группировка запросов
К сожалению бесплатных сервисов по качественной группировке запросов с получением иерархического семантического ядра я пока не нашел. Но может это и к лучшему. У Вас будет возможность изучить конкретные запросы людей, вникнуть в их потребности и удовлетворить их!
Пользуемся фильтрами в excel для получения нужной в конкретном случае выборки. Делаем иерархию запросов.
Я не призываю делать 5 ступенчатую иерархию по Ханту. Это будет слишком сложно сделать вручную. Но разбить запросы на «холодные», «теплые» и «горячие» стоит.
Холодные и часть теплых – основа информационных статей. Горячие и часть теплых – основа продающих текстов.
Удобно использовать для построения семантического ядра в виде иерархического дерева запросов ментальные карты. (например MindManager)
Разработка структуры рубрик и статей
Конкретная статья в идеале пишется под конкретный запрос. Это самый простой и эффективный метод продвижения в поисковиках. Но поскольку запросов сотни, часто они стоят близко по смыслу, поэтому стоит использовать описанную выше кластеризацию и группировку по Ханту. В этом случае тематический материал будет соответствовать группе однородных запросов, которые пересекаются в ТОПовой выдаче.
Не стоит увлекаться большой вложенностью рубрик максимум 2 уровня. Для группировки и удобства выдачи используем метки и механизм выдачи похожих материалов.
Но об этом позже…
Если еще не посмотрели, смотрим вводный урок
Подробнее, с ответами на Ваши вопросы и ссылки на скачивание в материалах мастер класса по построению тематических интернет магазинов http://tims.003c.ru